Электрическая таль или тельфер применяется для работ, как на открытом воздухе, так и в помещении. Широкое применение они получили благодаря способности работать в условиях ограниченного пространства, а также часто применяются при работе в опасной среде. Тали такого типа выпускаются цепными. Подразделяются на рычажные и шестеренчатые.

Таль электрическая шестеренчатого типа имеет грузовую цепь с расположенным на ней крюком, с помощью него можно легко перемещать грузы. Тали такого типа весьма востребованы среди предприятий, которые имеют огромные площади занятые производством, и также высокие перекрытия помещений.

Что же касается рычажной электрической тали, то она создана для того чтобы перемещать грузы небольших габаритов. А человек, который управляет всем этим механизмом должен находиться непосредственно возле точки где подвешивается крюк тали. Это потому, что для того чтоб привести таль в рабочее положение необходимо использовать рычаг, находящийся на самом корпусе.

Для осуществления работ по подъему груза в вертикальном положении, наиболее подходящей будет ручная таль червячного типа. Движение груза осуществляется с помощью монорельсового пути, который находится в подвешенном состоянии. Такой тип тали используется на различных предприятиях, а также во время проведения различных ремонтных или строительных работ. А также её можно использовать как подъемный механизм. Запрещается использование червячной ручной тали, при перемещении опасных грузов (токсины, взрывоопасные вещества), ну и конечно людей. Перемещать груз с помощью горизонтальной червячной ручной тали, можно только при условии дополнительной установки на нее «кошки».

Во время проведения строительных или ремонтных работ, огромная ответственность ложится на подъемные механизмы. Для этого используются цепные, электрические или ручные тали. Талью называют подвесное устройство, предназначенное для подъема грузов. Что касается приводов, то они могут быть с ручным или механическим приводом. Канатная электрическая таль состоит из: неподвижного и подвижного блоков, и конечно же троса. Одну из главных ролей также играют шкивы. Так называются фрикционные колеса, в которых имеются углубления, и благодаря этому передается движение ремню привода. Очень часто электрические тали подразделяют на разные типы из-за количества шкивов. Есть даже зависимость, чем больше количество шкивов, тем груз будет тяжелее. Талью – называют только отечественное устройство, а вот механизмы, которые привезенные из Польши или Болгарии, уже называются тельферами. Вообще таль электрическая способна поднять до 10 тонн. Но из всех вышеперечисленных талей, пожалуй, самая мощная электрическая, именно она поднимает максимальные веса.

Электрические и ручные тали имеют множество конфигураций. Но стоит отметить, что таль электрическая более универсальна в эксплуатации. Тали электрического типа не пропускают пыль, их можно даже использовать в тяжелых условиях производства. Также стоит отметить, что при отсутствии тали, кран просто не будет выполнять своих функций.

Таль электрическая болгарского производства нашла свое применение на консольных кранах. Благодаря компактности, её даже можно использовать как полноценный подъемник. А электрическая таль канатного типа просто необходима для кран-балок, во время работы с тяжелыми грузами.

Для того чтобы перемещать грузы в горизонтальном направлении используются тельферы, которые являются разновидностью талей, которые устанавливаются на монорельсовом пути. Этот механизм также служит для того, чтоб поднимать и опускать, а также удерживать грузы при разных типах работы. Для того, чтобы использовать тельфера, как в закрытых, так и в открытых помещениях на них устанавливают «кошки», и они становятся более универсальными.

Тельферы ручного типа подразделяются на червячные и шестеренные. Их использование обычно обусловлено неспешной работой, то есть слишком быстро погружать ничего не требуется. По принципу работы такие тельферы очень просты. Несколько человек могут, как поднимать, так и опускать груз с помощью тяговой цепи тельфера. Оборудование такого типа очень распространено в автомастерских, на строительстве, судостроении.

Если рассмотреть стандартную комплектацию электрических тельферов, то туда входят:

- тормоз установлен специально на подъем;

- рабочий режим среднего типа;

- защита IP-54;

- защита тепловая;

- тормоз для передвижения;

- аварийный сигнал при остановке работы.

Как выполняется радиоуправление механизмами поднятия грузов?

Для того, чтоб производить управление подъемно-транспортным, а также грузоподъемным оборудованием, нет такой потребности находится непосредственно в кабине крана, которым производится управление, и даже можно не использовать дистанционный проводной пульт. Современные краны оборудованы пультами управления, которые связываются по радиоканалу. Теперь человеку не нужно кричать, подавать разнообразные знаки с земли, которые не все поймут, управление устройством никогда ранее не было таким простым и удобным.

Теперь заниматься стропованием грузов, и в тоже время заниматься управлением механизмом вполне под силу одному человеку. Это очень эффективное изобретение, так как при установке груза, все производится с высокой точностью и четкостью операций. Человек может быть рядом с грузом, поэтому он видит габариты груза и окружающих его предметов. Процент ущерба, который может произойти сводиться до минимального показателя.