Монтаж козловых кранов

К группе самомонтирующихся грузоподъемных устройств мостового типа причисляются козловые краны. Несущие элементы крана опираются, на так называемые, подкрановые пути четырьмя опорами, имеющимися у кранов такого типа.

Главные вертикальные и горизонтальные опоры устройства, монтируются на земле. Сконструированный ригель выравнивается в аккурат по клеткам, по отношению к подкрановым путям. К нему присоединяются опорные стойки на шарнирах и одновременно ставятся на рельсы ходовые колеса.

В итоге, четко закрепляясь, вся собранная конструкция поднимается в необходимое рабочее положение. Положение, запланированное по проекту, достигается путем стягивания лебедкой, каждой пары ног, уже заранее связанных тросовым полиспастом.

Сейчас все чаще встречаются опорные ноги, состоящие из двух частей. Связано это с тем, что современные здания стали воздвигаться все выше и выше. Это облегчает укладку ригеля на высокие клетки. Для этого сначала поднимают более короткую часть опор, а следом стягивают и другие части. Когда вся конструкция поднимается на нужную высоту, обе половины опор фиксируются соединением друг с другом и закрепляются к ригелю козлового крана.