Кран-балки и краны

Кран-балки и краны - по сути эти два понятия равносильны друг другу и означают почти одно и то же. Обычно оснащают краны грузоподъемными устройствами, такими как ручная таль, тельфер. Но в основном встречаются подвесные кран-балки.Так как для крана такого типа не требуется дополнительная опора.

Также по стоимости работы такое оборудование не требует значительных затрат, а все потому, что подкрановый путь крепят именно за потолочное перекрытие.

Также следует рассмотреть отдельный вид кран-балки – козловый кран. Название, такой вид крана получил из-за того, что мосты его нашли своё расположение на опорах, и визуально имеют схожесть с ногами этого животного.

Применяется это устройство в цехах и складских помещениях, для осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Кран-балка подвесного типа, по весу значительно уступает опорной, благодаря этому преимуществу, имеется возможность в обслуживании площадей расположенных непосредственно вдоль стен. А также с помощью кран-балки, можно передавать груз из одного здание в другое, при этом без снятия груза с крюка. Еще к нескольким положительным моментам, относящимся к использованию кран-балки можно отнести большую строительную высоту, а также вес самой конструкции такого крана, по сравнению с другими разновидностями кранов, которые имеют такие же габариты.

Кран-балкой управляют при помощи кнопок, которые расположены на стационарном или переносном пультах. Этот кран поднимает груз со скоростью – 6-8 м/мин. А в случае наличия больших пролетов, а также, если вес балки очень большой, тогда могут применяться усиления с помощью шпренгеля, а также ферменные конструкции.

Кран-балки усиливают с помощью следующих методов:

- балка вешается к прогонам. Таким образом, уменьшается расстояние пролета, а фермы в свою очередь выполняют работу только на узловую нагрузку.

- в качестве нижнего пояса становится сама балка, и в это время она же входит в конструкцию фермы.

- происходит усиление балки, при помощи шпренгеля, и выполняет работу на изгиб и растяжение.

В основном, что касается пролета крана, то его выбор сводится к подбору в соответствии с требованиями технологического процесса. А вот «кошка» и тельфер выбирается исходя из уровня необходимой грузоподъемности. Главная балка выбирается исходя из условий жесткости.

Пролетом балки считается расстояние между опорами, в том случае, если подкосы горизонтально расположены по одну сторону от моста. Но есть случаи, когда проверка балки на общую устойчивость может и не проводится, это происходит тогда, когда у крана на верхнем поясе находится ферма, занимающая горизонтальное положение.

Если рассматривать однобалочный мостовой кран, то в его основе находится двутавровая кран-балка, крепление концов которой, осуществляется к концевым балкам. В качестве подъемной аппаратуры используются: ручная или электрическая таль, перемещение которой осуществляется непосредственно по нижней части кран-балки.

А вот состав двухбалочного мостового крана, немного отличается от предыдущего вида крана. В его конструкцию входят: две параллельные кран-балки, приваренные концами к поперечным держателям. У таких видов кранов, тележка в комплекте с электрической талью или тельфером, перемещается по нескольким направляющим, которые находятся в верхних поясах кран-балок, которые к тому же являются несущими. Козловой электрический кран, в свою очередь используется, для того, чтобы передвигать опорный мост, поднимать груз, а также передвигать тележку. На козловые краны необходима установка рельсов, для того чтоб осуществлять перемещение тележки, к которой непосредственно осуществляется крепление подъемных устройств различных типов.